Гость
 

Возвращение автомобиля после покупки продавцу


Как вернуть автомобиль после покупки?

Как вернуть автомобиль в автосалон ?

При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно закону "О защите прав потребителей".

При каких условиях  можно вернуть деньги за купленный автомобиль?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель или что-то подобное.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка авто;
  • Отказ от гарантийного ремонта;
  • Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
  • Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что можно отнести к существенным недостаткам?

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.
Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.
Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач... Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.
Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Какие сложности могут возникнуть при возврате автомобиля в автосалон ?

Основная сложность при возврате авто - это то, что в большинстве случаев делать это приходится через суд ! Часто ситуация усложняется, когда оплата покупки производилась с привлечением кредитных денежных средств (а в кредитном договоре могут содержаться и различные страховые продукты)  и приходиться расторгать трехсторонний договор...

А для этого нужен соответствующий уровень подготовки и опыт ведения подобных дел.

Следует помнить, что продавец-автодилер пользуется услугами квалифицированных юристов, которые знают как защитить интересы продавца и сделать виноватым покупателя. Вы можете самостоятельно защищать свои интересы, и остаться без денег, а можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые возьмут на себя Ваши заботы и сделают все, чтобы вернуть Вам Ваши деньги.

Но несколько советов покупателю все же можно дать. (Также рекомендуем прочитать статью "Обманы при покупке (продаже) авто")

Все действия, которые у Вас происходят с ПРОДАВЦОМ, должны быть соответствующим образом оформлены на бумажном носителе. Все должно быть в письменном виде, с печатью и подписями.

По каждому обращению в ремонт требуйте официальную квитанцию, заказ-наряд или объяснение в письменном виде или иной документ. При отказе от гарантийного ремонта требуйте письменный отказ. После проведения работ требуйте зафиксировать в письменном виде все работы и замену агрегатов в письменном и только в письменном виде за подписью и печатью.

Возврат автомобиля продавцу частному лицу.

Основная проблема при возврате автомобиля, приобретенного у физического лица состоит в том, что на такие отношения не распространяется законодательство в сфере защиты прав потребителя. И по отношению к таким сделкам не действуют сроки возврата товара, неустойки и другие санкции, предусмотренные ФЗ "О защите прав потребителя".

Поэтому честно скажем, что в большинстве случаев вернуть автомобиль частному продавцу при выявлении технических недостатков невозможно.

Но покупка автомобиля у частного лица может быть сопряжена и с другими рисками.  Прежде всего, это может касаться случаев, когда продается автомобиль, находящийся в залоге или под арестом, или каким другим обременением. И зачастую продавец и сам мог не знать об этих обстоятельствах.

В таких случаях возврат автомобиля частному лицу усложняется тем, что на машину могут выдвигать свои претензии также банк и (или) другие кредиторы.

Может сложиться и так, что машина, находящаяся в общей совместной собственности, будет продана без согласия второго супруга. Тогда юрист также поможет найти выход из сложившейся ситуации.

Лучше всего, конечно, во избежании проблем, связанных с приобретением автомобиля у физического лица (а также и у юридического), привлекать юриста на совершение сделки.

Но, как показывает  практика, к такому виду услуг мало кто обращается. И поэтому нам приходиться решать проблемы, которые возникают уже после приобретения автомобиля.